МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области
п. Уразово
  • Проект "Билет в будущее"

     

    Проект объединяет школьниковпедагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.

    Мы помогаем решить сложную задачу выбора карьеры. К проекту также привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность.


    Единая модель профессиональной ориентации «Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов формирующий у участников готовность к профессиональному самоопределению.

    Проект делится на 3 этапа:

    • 1 этап – еженедельный курс занятий внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты», которые погружают участников в мир профориентации и профессионального самоопределения.
    • 2 этап – онлайн-диагностики. Исходя из результатов пройденных тестов на платформе проекта, школьник приглашается на профессиональные пробы в один из колледжей Москвы, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, получает в личном кабинете  рекомендации по выбору профиля учебы, направления профессии.
    • 3 этап – мероприятия профессионального выбора (до 90 мин), которые состоят из:
      – профессиональной пробы, где участники решают практические задачи и выполняют рабочие операции в одной из профессиональных областей: здоровая среда, комфортная среда, безопасная среда, умная среда, креативная среда, социальная среда, деловая среда, аграрная среда, индустриальная среда. В процессе прохождения профессиональной пробы обучающиеся получают информацию о профессии, приобретая новые навыки и умения;
      – экскурсии на ведущие предприятия города Москвы к партнерам работодателям проекта ЕМП «Билет в будущее»;
      – иные мероприятий профессионального выбора (мастер-классы, фестивали, дни открытых дверей).

      Все мероприятия профессионального выбора помогают каждому участнику выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

    Профминимум - это универсальный набор практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.

    Профориентационный минимум включает три уровня реализации:

    • Базовый (рекомендуемая нагрузка - не менее 40 часов в год);
    • Основной (не менее 60 часов в год);
    • Продвинутый (не менее 80 часов в год).

    Выбор уровня программы осуществляется образовательными учреждениями в зависимости от их стратегических приоритетов и возможностей для каждого класса.


    Занятия по профориентации в школе осуществляются в следующих форматах:

    1. Урочная деятельность: интеграция профориентационного материала в предметы общеобразовательного цикла, включая "Технологию".
    2. Внеурочная деятельность: онлайн-диагностика склонностей, уроки профориентации, проектная деятельность, программы, классные часы, беседы, мастер-классы, консультации и другие мероприятия.
    3. Воспитательная работа: экскурсии, посещение лекций, участие в выставках, ярмарках, классных часах и конкурсах.
    4. Дополнительное образование: выбор занятий с учетом склонностей и потребностей.
    5. Профессиональное обучение: выбор и обучение по программам профессиональной компетенции. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.
    6. Взаимодействие с родителями: информирование, собрания, рассылки, курсы и участие во встречах с представителями профессий.
    7. Профильные предпрофессиональные классы: форматы работы и партнерства с образовательными организациями. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, информационно-технологические (IT), педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Минпросвещения представило Единую модель профориентационной ориентации, вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути. Новая модель внедряется в учебные планы и строится на принципах, определенных в письме Минпросвещения 05-848.

     Методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (от 19.08.2024)

    Приказ министерства образования Белгородской области от 26.08.2024 №2652 "О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях в 2024-2025 учебном году"

    Программа внеурочной деятельности: «Россия – мои горизонты»

    Письмо минпросвещения России от 01.06.2023 №АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях

    Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" (от 19.04.2023)"

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Приказ министерства образования Белгородской области от 02.10.2023 №3039 "О реализации проекта "Билет в будущее" на территории Белгородской области в 2023 году

    Презентация "Реализация профминимума в 2023 - 2024 уч. году"

    Презентация «Реализации концепции развития системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций Белгородской области в 2023/2024 учебном году через мероприятия профориентационного минимума»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie