МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области
п. Уразово
  • Профориентационная работа в школе

    Минпросвещения представило Единую модель профориентационной ориентации, вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути.
    Профориентационная работа в школе.

    Минпросвещения представило Единую модель профориентационной ориентации, вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути. Новая модель внедряется в учебные планы и строится на принципах, определенных в письме Минпросвещения 05-848.

    С сентября 2023 года вступает в силу унифицированная система профессиональной ориентации. Профминимум - это универсальный набор практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся. Профориентационный минимум включает три уровня реализации:

    • Базовый (рекомендуемая нагрузка - не менее 40 часов в год);
    • Основной (не менее 60 часов в год);
    • Продвинутый (не менее 80 часов в год).

    Выбор уровня программы осуществляется образовательными учреждениями в зависимости от их стратегических приоритетов и возможностей для каждого класса.


    Занятия по профориентации в школе осуществляются в следующих форматах:

    1. Урочная деятельность: интеграция профориентационного материала в предметы общеобразовательного цикла, включая "Технологию".
    2. Внеурочная деятельность: онлайн-диагностика склонностей, уроки профориентации, проектная деятельность, программы, классные часы, беседы, мастер-классы, консультации и другие мероприятия.
    3. Воспитательная работа: экскурсии, посещение лекций, участие в выставках, ярмарках, классных часах и конкурсах.
    4. Дополнительное образование: выбор занятий с учетом склонностей и потребностей.
    5. Профессиональное обучение: выбор и обучение по программам профессиональной компетенции. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.
    6. Взаимодействие с родителями: информирование, собрания, рассылки, курсы и участие во встречах с представителями профессий.
    7. Профильные предпрофессиональные классы: форматы работы и партнерства с образовательными организациями. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, информационно-технологические (IT), педагогические, предпринимательские и другие классы.

     Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях

    Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее"

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Письмо минпросвещения России от 01.06.2023 №АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»

    Приказ министерства образования Белгородской области от 02.10.2023 №3039 "О реализации проекта "Билет в будущее" на территории Белгородской области в 2023 году

    Презентация "Реализация профминимума в 2023 - 2024 уч. году"

    Презентация «Реализации концепции развития системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций Белгородской области в 2023/2024 учебном году через мероприятия профориентационного минимума»

    План профориентационной работы школы на 2023 - 2024 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie