В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением.
Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна. Экологическое образование и воспитание сейчас ещё и веление времени: в результате потребительского отношения к окружающему миру человечество стоит перед лицом экологической катастрофы, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Цель экологического образования – ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к ней,
- формирование ответственного отношения ко всякой деятельности, затрагивающей природу,
- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной среде.
- формирование условий для развития опыта взаимодействия обучащюихся в разнообразных процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
В сущности, в воспитании экологического мировоззрения выявляются две стороны:
- экологическое сознание,
- экологическое поведение.
Экологическое сознание формируется на занятиях, а экологическое поведение формируется годами в практической деятельности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс.
Школа ежегодно участвует в экологических акциях :
- «Дни защиты от экологической опасности»;
- «День птиц!»;
- «Живи, родник!»;
- «Живи, лес!»;
- «Сад памяти»;
- «Зелёная столица»
Наша школа традиционно принимает активное участие в ежегодной неделе экологической грамотности. Были проведены:
- Классный час «Урок экологической грамотности – Школа зелёного агента» 9 кл.;
- Экологическая лаборатория «Что мы едим?» (7-8 кл.)
- Трудовой десант «Чистый двор» (5-9 кл.)
На мероприятиях, проведенных в рамках Недели экологической грамотности, ребята познакомились с аспектами экологической опасности и с мерами предотвращения этой опасности, узнали, как проверить на бытовом уровне влияние химических веществ на живой организм, а также приняли активное участие в трудовом десанте по очистке территории школы.