МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области
п. Уразово
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
    приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
    правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
    Владимир Путин

    Информация об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебных кабинетов, специально оборудованных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ не имеется.

    В распоряжении школы 23 хорошо оборудованных предметных кабинета. В каждом имеется автоматизированное рабочее место учителя, которое включает персональный компьютер или ноутбук с подключением к локальной сети и сети Интернет, мультимедийный проектор с интерактивной доской или навесным экраном, принтер. Все учебные кабинеты оснащены на 100% техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и  необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по каждому учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений. 

    • кабинет начальных классов - 8
    • кабинет математики - 2
    • кабинет физики - 1
    • кабинет химии -1
    • кабинет биологии -1
    • кабинет русского языка и литературы - 3
    • кабинет информатики - 1
    • кабинет истории и обществознания - 1
    • кабинет биологии - 1
    • кабинет технологии - 1
    • кабинет ОБЖ - 1
    • кабинет иностранного языка - 2
    • кабинет музыки -1
    • библиотека -1
    • спортивный зал - 1
    • Кабинет логопеда – 1 
    • Кабинет психолога – 1 
    • сенсорная комната 
    • тренажерный зал

    Оборудование в рамках программы "Доступная среда"

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются  специальные адаптированные  образовательные программы, коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - специально оборудованных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ не имеется.

    Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинет информатики, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет химии,  в спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале с использованием всей метериально-технической базы школы. Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Библиотека специального оборудования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.

    Библиотека работает по формированию и использованию библиотечного – медиатечного  фонда,  ведет информационно-библиографическую и справочную работу, организует  работу с пользователями (общение с читателями). В рамках индивидуальной работы проводилось изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, в том числе, участие в проектной деятельности учащихся, работа с активом.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Спортивный зал специального оборудования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.

    В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом,  спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности.

    На территории  стадиона оборудована полоса препятствий. Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования.

    В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика». Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели. Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы).

    Площадь спортзала: 288 кв.м.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется частично (сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога)

    Так же в учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
    • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video -CD, DVD, HDDVD и т.п.).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
    • Технические средства обучения:
      компьютеров -  33 шт.
      ноутбуков – 120 шт;
      мультимедийных проекторов - 25 шт.;
      интерактивных досок — 17 шт.;
      планшетов на ОС Андроид - 15 шт;
      принтеров - 24 шт;
      МФУ - 8 шт;
      интерактивных сенсорных панелей - 2 шт.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    В школу предусмотрен доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ. Вход в школу оборудован подъемным механизмом (лифтом) . На остекленных входных  дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

    О специальных условиях питания:

    В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся и работников, а также для хранения и приготовления пищи. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Организация санитарно-гигиенического режима питания обучающихся, дежурство в столовой.

    Получают питание  -  342 школьников. Из них - 58 человек из многодетных семей, 15 обучающихся с ОВЗ, 4 - инвалида, 1 обучающийся получающий образование на дому.

    Питание обучающихся, получающих образование на дому:
    - для всех обучающихся на дому выдачу сухих пайков осуществлять на сумму 157,29 рублей в день на одного обучающегося за счет средств местных бюджетов;
    - для обучающихся на дому, имеющих статус ОВЗ, выдачу сухих пайков на сумму (157,29 р).

    На видном месте в обеденном зале ежедневно вывешивается меню, в котором  указано  наименование блюд, выход продукции, стоимость обедов, а также  в зале вывешен график питания обучающихся. В столовой предусмотрен набор помещений и оборудования позволяющий готовить и реализовывать безопасную и сохраняющую пищевую ценность кулинарную продукцию.

    Санитарное состояние столовой соответствует санитарным нормам; в наличии документация (меню, раскладка, перспективное меню, бракеражные журналы).  Медицинские книжки персонала пищеблока находятся в полном порядке. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Ежедневно берутся суточные пробы.

    О специальных условиях охраны здоровья

    В МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием обучающихся; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специально закрепленным за Учреждением медицинским персоналом   «Уразовская районная больница №2» по договору с Учреждением, которые наряду с руководством и педагогическим персоналом Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Учреждение  предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
    Для детей с ОВЗ в школе работает кабинет восстановительной физкультуры и сенсорная комната.

    Объекты и территории школы оснащены всеми необходимыми системами безопасности, в строгом соответствии с  требованиями Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)"

    Физическая охрана объектов и территорий школы осуществляется круглосуточно, силами сотрудников ООО ЧОП "Легион31", обеспечивающими пропускной и внутриобъектовый режимы и,  осуществляющие контроль за их функционированием. Территории  объектов оснащены целостными металлическими ограждениями, системами видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализацией,  системами оповещения и управления эвакуацией обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территории), об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, стационарными и ручными металлоискателями. Здания и территории объектов оборудованы наружными и внутренними противопожарными водопроводами и необходимым количеством огнетушителей. Разработаны схемы эвакуации и инструкции по действиям обучающихся и персонала на случай чрезвычайных ситуаций. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

    а) учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

    б) компьютерный класс (кабинет информатики) оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет», где действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии. В свободное от уроков время можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами кабинета информатики, библиотеки для выполнения учебных задач.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте школы есть функция «Для слабовидящих».

    Используемые автоматизированные системы:  
    1.    Система ЭМОУ "Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области"
    2.    ИСОУ "Виртуальная школа"
    3.    РБД - региональная база данных об участниках ЕГЭ


    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    В МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области нет общежития, интерната.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    МОУ "Уразовская СОШ №2" Валуйского района Белгородской области  не  имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Вовлечение детей с ОВЗ и детей инвалидов в творческую деятельность

     В школе ведется интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в среду здоровых детей. Они включаются в  организацию разнообразного и интересного досуга, творческое развитие, привлекаются к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми. Включение в социальную среду помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, норм и правил общения, преодолеть чувство отверженности. Радость, полученная от праздника, поднимает настроение, создает положительный настрой, что очень важно, потому что сначала дети воспринимают мероприятие пассивно, но постепенно они раскрепощаются.  Все дети – инвалиды вовлечены во внеурочную деятельность и  работу кружков дополнительного образования, а также  досуговую деятельность школы. Они участвуют в конкурсах и выставках различного профиля. Дети имеют  доступ в спортивный зал,  оборудованные кабинеты инклюзивного образования, где пользуются тренажерами и спортивным оборудованием под наблюдением инструктора.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике